Знакомиться с особо охраняемой природной территорией (ООПТ) ребята отправились вместе с Натальей Маковеевой, методистом отдела экологического просвещения. Она подготовила экскурсионную программу с учётом специфики дополнительного образования школьников, ведь у многих из них за плечами большой опыт участия в волонтёрских экологических акциях и багаж знаний, полученный в лесничестве.
Маршрут стартовал с визитно-информационного центра «Парк дикой природы». Здесь школьникам рассказали о деятельности сотрудников «Заповедного Подлеморья», подведомственных территориях и правилах их посещения. Затем автобус выехал по составленному методистом маршруту, и первая его остановка была у Бормашевых озёр. Школьники прослушали информацию о химическом составе воды и грязи (сапропели), узнали об их целебных свойствах.
Далее по программе участники экскурсии остановились на берегу Баргузинского залива. Здесь внимание ребят привлекли низкорослые, причудливо изогнутые кедры (сосны сибирские) и пушистые кедровые стланики. Они задавали множество вопросов про растительность, которую можно встретить на самом протяженном песчаном пляже Байкала.
Затем дети отправились до местности Угол, недалеко от которой начинается восхождение на «Тропу испытаний», на полуостров Святой Нос. Сейчас он покрыт снегом и не ждёт «гостей», поэтому далее по маршруту – Буртуй. Эту местность в народе считают священной: здесь стоит «обо» или место поклонения духам. А ещё тут протекает река с мягкой, чистой водой – путники нередко останавливаются возле неё чтобы пополнить свои запасы, так было и в этот раз. Кроме вкуса воды, юные лесничие обратили внимание на «ковёр» из иголок лиственницы сибирской и поделились фактами об этом удивительном древесном растении.
Конечным пунктом стал кордон Монахово. Здесь группу встретил государственный инспектор в области охраны окружающей среды Андрей Петрович Вшивков. Он рассказал о работе отдела охраны, показал спецтехнику и снаряжение. Тема профессий, нужных на ООПТ особенно интересна, ведь, как отметила педагог Валентина Павловна Зарубина, сопровождающая ребят, многие воспитанники лесничеств выбирают соответствующие профили в высших учебных заведениях и становятся сотрудниками заповедной системы Российской Федерации.
Благодарим учащихся и их педагогов за неподдельный интерес к природоохранной деятельности и надеемся на плодотворное сотрудничество!